- Бетонные блоки для гофрированных труб
- Опорные плиты
- Плиты ж/д переездов
- Фундаментные блоки
- Элементы водоотведения
- Изделия водопропускных труб
- Плиты дорожные
- Плиты трамвайные
- Фундаменты под дорожные знаки
- Элементы лестничных сходов
- Трубы железобетонные
- Бордюрные камни
- Чугунные люки
- Тротуарная плитка
- Железобетонный забор
Арматура для напряженного бетона
Сегодня многие производители ЖБИ, предлагая своим покупателям продукцию, обращают внимание на то, что при их изготовлении была использована арматура для напряженного бетона, подчеркивая, таким образом, высокое качество и улучшенные характеристики изделий.
ЖБИ с напряженной арматурой: технология изготовления
Методик изготовления железо-бетонных изделий с напрягаемой арматурой – две. Различаются они между собой принципом натяжения арматуры в процессе изготовления изделия, но результат дают одинаковый, поэтому выбор технологии – это приоритет изготовителя, который исходит из особенностей собственного производства и своих возможностей.
Первый метод – механический:
- в форме для изделия располагают арматурный каркас. Концы арматуры фиксируют специальными домкратами, либо фиксируют на специальные штыри, после чего смещают их в противоположные стороны, растягивая, таким образом, арматуру. Достигнув необходимых показателей натяжения арматуры, форму заливают бетонной смесью, и оставляют в таком виде на весь цикл твердения бетона.
Второй метод – с использованием электричества:
- расположив в необходимой конфигурации арматурный каркас в форму для будущего изделия, его подключают к источнику электропитания. После чего через арматуру пропускают ток высокого напряжения, что вызывает ее быстрый нагрев, и, как следствие, – расширение металла. Далее арматура заливается бетонной смесью, и удерживается в таком состоянии до окончания цикла твердения бетона.
Обе методики, объединяет идентичность конечной фазы, которая происходит следующим образом:
- после достижения бетоном расчетного показателя твердения, с предварительно напряженной арматуры снимают нагрузку – отключают от электроисточника или убирают натягивающие ее домкраты, в результате чего происходит мгновенное сжатие металла. Однако вернуться в первоначальные параметры металл не может, поскольку полное сжатие не допускает сформировавшийся бетонный пласт. Таким образом, на границе двух сред – металла и бетона, создается конфликтное напряжение – металл стремиться сократиться, приняв первоначальные параметры, а твердая структура бетона удерживает его в параметрах растяжения.
Арматура для напряженного бетона
Для изготовления ЖБИ элементов из напряженного бетона используется высокопрочная арматура, стоимость которой значительно ниже, нежели горячекатанной. Это позволяет существенно снизить себестоимость изделий, увеличив, таким образом, их экономическую привлекательность.
При изготовлении изделий используется арматура для напряженного бетона:
- класса A600, A800 (A-IV – A-V), с использованием бетона не ниже класса В-20;
- класса A1000 (A-VI), с использованием бетона не ниже класса В-30;
- класса BP1200 (Bp-II), с использованием бетона не ниже класса В-30;
- класса K1400, K1500 (K-7, K-9), с использованием бетона не ниже класса В-20;
- класса A540(A-III), A240 (A-I), с использованием бетона не ниже класса В-20.
Особенности ЖБИ с напряженной арматурой и сферы их применения
Основной особенностью ЖБИ с напряженной арматурой, является ее гибкость и высокая марочная прочность, которые достигаются именно за счет искусственно созданного конфликта сред – бетон, изначально находящийся в небольшом напряжении, при увеличении поперечного давления, ослабевает, поскольку возникает возможность частично растянуть на изгибе арматуру, в результате чего, изделие приобретает проектный уровень прочности.
ЖБИ изделия с напрягаемой арматурой отличаются:
- высокой марочной прочностью;
- гибкостью;
- высокому сопротивлению к трещинообразованию;
- улучшенными эксплуатационными характеристиками;
- повышенным сопротивлением к динамическим нагрузкам;
- возможностью за счет усиления каркаса из напрягаемой арматуры увеличивать эксплуатационные нагрузки.